На всех современных транспортных средствах предусмотрен звуковой сигнал, который применяется для предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Когда водитель беспокоится об окружающих, он может поставить сигнал заднего хода, который предупредит об опасности заранее.
быстрый и легкий монтаж
выдерживает более 100 000 циклов переключения
сильный звук
можно устанавливать на легковые автомобили, грузовики, погрузчики, сельскохозяйственные машины .
сертификаты: CEE-ECE
Мощность 18 Вт
Номинальное напряжение 12-24 В
Потребление тока ≤1 А
Уровень громкости 107±3 дБ
Упаковка картонная коробка
Звуковые сигналы можно разделить на несколько типов по принципу действия, спектральному составу и тону излучаемого звука.
Мембранные, или дисковые звуковые сигналы. Приборы данной конструкции называют электромагнитными, электромеханическими или вибрационными. Конструктивно сигнал несложен: его основу составляет электромагнит с подвижным якорем, соединенным с металлической мембранной (или диском) и соприкасается в контактную группу. Вся эта конструкция помещена в корпус, сверху закрытый мембраной, на мембране дополнительно может устанавливаться резонатор — плоская или чашеобразная пластина для повышения громкости звука. На корпусе выполнен кронштейн и клеммы для подключения к электросистеме автомобиля. Вибрационные электромагнитные сигналы являются наиболее распространенными вследствие своей простой конструкции, малой цены и долговечности, часто ставятся парой в машину.
Мембранные рупорные звуковые сигналы. Приборы данного типа по конструкции аналогичны рассмотренным выше сигналам, но имеют дополнительную деталь — рупор прямого («рожок»), спирального («улитка») или иного типа. Задняя часть рупора расположена со стороны мембраны, поэтому вибрация мембраны заставляет вибрировать и весь расположенный в рупоре воздух — это обеспечивает излучение звука определенного спектрального состава, тон звука зависит от длины и внутреннего объема рупора.
Наиболее всего распространены компактные сигналы «улитки», которые занимают мало места и обладают высокой мощностью. Чуть менее распространены сигналы «рожки», которые при увеличенных размерах имеют привлекательный внешний вид и могут использоваться для украшения автомобиля. Независимо от типа рупора, данные звуковые сигналы обладают всеми преимуществами обычных вибрационных сигналов, что и обеспечило их популярность.
Пневматические и электропневматические звуковые сигналы основаны на простом принципе звукоизвлечения из колеблющейся в потоке воздуха тонкой пластины. Пневматический сигнал представляет собой прямой рупор, на узкой части которого находится замкнутая воздушная камера с вибратором язычкового или мембранного типа — небольшой полости, внутри которой располагается пластина той или иной формы. В камеру подается воздух высокого давления (до 10 атмосфер), он заставляет вибрировать пластину — эта деталь излучает звук той или иной частоты, который усиливается рупором.
Существует два варианта сигналов — пневматические, требующие подключения к пневматической системе автомобиля, и электропневматические, имеющие свой компрессор с электрическим приводом. Независимо от типа, на транспортное средство устанавливается два-три и более звуковых сигнала с разным тоном, чем достигается нужная частота и интенсивность звука.
Пневмосигналы незаменимы для грузовых транспортных средств, имеющих высокую шумность, эти устройства используются и для тюнинга.
При правильном выборе и замене звукового сигнала автомобиль будет отвечать требованиям безопасности и может нормально эксплуатироваться в любых условиях.